16+

Сетевое издание "Октвести.ру"

Главная / Новости / Для более чем 70% учителей система школьного образования является устаревшей
26.08.2021 12:21
  • 32

Для более чем 70% учителей система школьного образования является устаревшей

71% учителей считает, что система школьного образования устарела. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование международной образовательной компании «ЯКласс».

В опросе приняло участие 2113 педагогов со всей России. 55% респондентов считают образование частично устаревшим, еще 16% — устаревшим полностью. Чаще всего негативные оценки давали учителя с опытом работы до пяти лет. Только 29% назвали систему школьного образования соответствующей как современным запросам учеников, так и запросам потенциальных работодателей.

Для половины опрошенных главным недостатком стала ненормированная нагрузка на педагогов, еще для 17% — сильная нагрузка на школьников, по 10% на отсутствие персональной программы, подходящей под запросы детей, и ненацеленность на развитие потенциально полезных навыков в будущем.

Среди главных изменений в системе школьного образования за последние десять лет учителя отмечают «натаскивание» на сдачу государственных экзаменов, увеличение объема бумажной работы, появление новых предметов, создающих избыточную нагрузку на педагогов и детей, и падение качества учебников.

Учителя также предложили добавить в школьную программу некоторые предметы:

• психологию (23%);

• финансовую грамотность (18%);

• инновационные технологии (17%);

• цифровую грамотность и эмоциональный интеллект (по 13%);

• креативные техники (9%);

• базовое программирование (4%);

• дополнительный иностранный язык (3%).

Евгения Пенченкова, методист МАУ «Информационно-методический центр» Сургута, с результатами исследования не согласна: «Безусловно, наша традиционная система образования нуждается в некотором изменении. Но то, какими темпами эти изменения сейчас вносятся в нашу жизнь, вызывает очень много опасений. Прежде всего, потому что нет диалога между родительской общественностью, школой и самими учениками. 71% учителей высказали предположение, а ученики что сказали? Действительно ли им нужна цифровая грамотность? Может быть, они уже достаточно грамотные в этом поле».

Современным школьникам, по мнению эксперта, необходимо не изучение новых дисциплин, а формирование мягких навыков и критического мышления, в том числе к подобным исследованиям: «Ввести психологию в школах — для меня это странно. Так же как и ввести преподавание эмоционального интеллекта. Это передается от человека к человеку. Наша система всегда считалась хорошей. Безусловно, она не должна оставаться такой, какой она была 50 лет назад. Мы должны идти в ногу со временем, только без перекосов. Очень важно воспитывать и обучать грамотных людей, которые умеют мыслить, которые умеют анализировать информацию, могут выявлять причинно-следственные связи».

Источник: СТВ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Вверх