16+

Сетевое издание "Октвести.ру"

Главная / Статьи / Образование без знаний: почему 9-классники проваливают выпускные экзамены
28.06.2021 09:43
  • 341

Образование без знаний: почему 9-классники проваливают выпускные экзамены

В Рособрнадзоре сообщили, что в этом году 11-классники сдали единый государственный экзамен лучше своих предшественников образца 2019, 2020 годов. Например, средний результат по профильной математике подрос на целый пункт и превысил 55 баллов. Видимо, никакая удаленка не помеха, когда на кону твое будущее.

Зубрежка, консультации, репетиторы, сон по пару часов, а потом все по новой — вот расписание 11-классника, который хочет как минимум не завалить ЕГЭ. Это в масштабах страны дало хоть какой-то положительный результат, хоть статистический, но уже хорошо. Чего не скажешь про «младшего брата» единого государственного — ОГЭ.

До сих пор кипит родительское и ученическое возмущение после основного госэкзамена по математике. Его не ахти как написали 9-классники по всей стране, а в Югре так и вовсе провалила четверть школьников. Каковы причины и следствия проблем российского образования?

Не буду вспоминать, как экзамены проходили в мое время (а то меня бы звали Людмила и работал бы я в каком-нибудь печатном издании). Давайте разбирать то, что есть. Четверть 9-классников, заваливших экзамен, в котором из 31 возможного балла нужно было набрать хотя бы 8 (минимум два из них в блоке по геометрии) и получить тройку. Звучит просто, но есть детали.

В сентябре, измученные удаленкой, ограничениями и прочими пандемийными радостями вчерашние 8-классники переходят в выпускной 9-й класс. Материал за прошлый год усвоен ни шатко ни валко, новые темы проходишь под угрозой скорого карантина, который, по сути, заменили актировки и неожиданно удлиненные каникулы. ОГЭ, вроде как, и маячит на горизонте, но до последнего непонятно, случатся ли эти три буквы в жизни школьника или опять коронавирус вмешается в образовательный процесс?

В итоге экзамен не отменяют, а проводят по всем правилам — не хуже, чем на ЕГЭ. С камерами, онлайн-трансляцией, досмотром и наблюдателями в классах. Открывает в такой напряженной атмосферке ученик КИМ (контрольно-измерительный материал) и смотрит на задания, что рогатое парнокопытное на только поставленную большую калитку.

«Сегодня не стыкуются задания, которые в КИМах, с тем учебником, который ученик держит в своих руках. Учим одному, а ребенок на итоговой аттестации, когда и так нервная система на пределе, он и так в напряжении, открывает КИМ и получает задание, которое где-то как-то эпизодично прошло», — говорит педагог с 53-летним стажем, директор школы на пенсии Галина Покас.

И это говорит учитель с более чем полувековым стажем, бывший директор крупной югорской школы. Опять же, не хочу впадать в старческое брюзжание, но не кажется вам, что случай с основным государственным экзаменом — лишь показательный пример, выплывший на поверхность той непонятной субстанции, что зовется у нас системой образования.

«Будет хороший учитель, будет и результат!» — возразите мне вы. Согласен. Но где взять столько преподавателей, что называется, «от бога»? Способных, если хотите, предугадать, что на этот раз взбредет в голову составителям экзаменационных заданий или охватить все, что почему-то пропустили авторы школьных учебников. Часов на основные предметы, тем временем, все меньше, бумажной волокиты на учителях — все больше.

«Сегодня есть очень много того, что не нужно делать учителю. Задача учителя сегодня — дать материал, отработать его на уроке, отработать на дополнительных, и результат будет получен учеником положительный. Не будет того количества двоек», — подчеркнула Галина Покас.

На этой неделе всю эту историю мы обсуждали в эфире программы ХантыLIFE и поступил один комментарий, который остался незамеченным во время программы, но лучше тут не скажешь.

— Толку от наших рассуждений, ни родителей, ни педагогов не слышат. Они там, на какой-то своей планет…

Не буду конкретизировать, пусть будут абстрактные «они». Те, кто грузят учителей кипами бумажных, а теперь еще и электронных документов (про родительские чаты даже вспоминать не хочу). Те, кто в школьную программу понавнедрял предметов разной степени бесполезности (кто знаком с аббривиатурой ОРКСЭ меня поймут), а потом приготовил такие экзамены, как будто дети учились по-человечески. Не просто же так родители тратят сотни тысяч рублей на репетиторов в выпускных классах, чтобы навалить в последний момент знаний в головы подростков. Я сейчас даже не про ОГЭ и математику. Возьмите, например, биологию. Возьмите, не поленитесь, почитайте и поймите, почему в нашей стране такая армия антипрививочников, которые верят, что вакцина способна проникать в ДНК и менять наш с вами генетический код.

«Некоторые вещи там вообще из 19 века приехали. Ну, там дриопитек как предок человека в ЕГЭ прописан, это 19 век уровень. Генетика там самая зачаточная. Почему у нас на обеспечение каких-нибудь банкетов, шоу звезд безумные миллиарды тратятся, на телевидение сумасшедшие деньги выделяются государственные, а на школьные учебники жадят нормальную бумагу? Мне приходится, например, им преподавать, что вот так вот — с точки зрения ЕГЭ, а так — с точки зрения реальности», — пояснил доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидат биологических наук Станислав Дробышевский.

Современные дети далеко не дураки. Я вообще считаю, что у нас потенциально растет умнейшее, нераболепское поколение, которое пытаются загнать в рамки идеологии, отставшей школьной программы, кривой системы, выстроенной на осколках советской школы. В общем, школьники, думайте сами, делайте выводы, мыслите критично, но будьте готовы к сюрпризам и понимайте, что разум иногда надо отключать и принимать правила игры. Хорошие отметки в аттестате, все-таки, лишними не будут. Это, конечно, мое мнение.

Источник: СТВ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Fly-roll
Вверх