16+

Сетевое издание "Октвести.ру"

Главная / Статьи / По морям, по волнам... Как речной транспорт становится «дорогой жизни» для югорчан
04.09.2017 06:16
  • 339

По морям, по волнам... Как речной транспорт становится «дорогой жизни» для югорчан

Путешествовать водными путями — единственный способ для жителей труднодоступных поселков добраться в город. Поэтому водный транспорт — на особом контроле правительства Югры: 90% стоимости поездки субсидируется из региональной казны. Таким образом, пассажир платит за билет лишь 10 рублей из 100.

Видно, что не в первый раз. Очередь из сотни человек, желающих занять свое место в «Метеоре» продвигается тихо и мирно — без лишней нервотрёпки. Кто-то выйдет через пару остановок, а кто-то останется на судне до самого Берёзова. Для многих речной транспорт — единственная возможность летом приехать в город. А потому среди обычного багажа попадаются коробки с бытовой техникой или декоративными отделочными материалами. Даже клетку с хомяком удалось заметить.

Но вот «Ассоль корабельная» машет на прощание своим бронзовым платком, и мы отчаливаем. Теплоход «Метеор» — судно на подводных крыльях. Отличается от обычного судна очень плавным ходом даже на приличной волне. Так что можно спокойно спать, читать или пить чай — точно не обольёшься. Ну или любоваться красотами: их сибирская природа в достатке предоставляет всем желающим.

Метеор — теплоход немаленький, вмещает больше сотни пассажиров. Однако почти все места заняты с самого отправления. Евгения Штыкина ездила в райцентр по делам. Теперь возвращается домой — в Урманный. Говорит, что летом флот в качестве транспорта — настоящее спасение.

Евгения Штыкина, жительница Ханты-Мансийского района: «Где-то вообще даже этого нет, как говорится. Ещё реже что-то ходит. А у нас ходит каждый день. То есть без проблем можно и утром уехать, и вечером берёзовский рейс едет домой. Тоже можно спокойно вечером ещё уехать до города».

Но вот путешествие Евгении окончено. На пристани, роль которой играет дебаркадер, ее встречают родные. А место югорчанки в теплоходе занимают уже другие пассажиры. Кстати, о дебаркадерах. В условиях ежегодного постепенного меления рек — это настоящее решение для пристани. Когда вода отходит от берега, их просто стаскивают подальше. Таким образом, пристань работает до самого закрытия навигации.

Капитан теплохода Владимир Иванович на речной флот пришел сразу после училища, в 1982 году. Капитанствует на пассажирском судне уже 16 лет. Говорит, что несмотря на приличный опыт, бдительности во время вождения терять нельзя. Уж очень высока ответственность.

Владимир Глоба, капитан теплохода: «У нас же люди. Каждая пристань. Видишь, надо чтобы было подойти, чтоб винт не погнуть, ничего ни валы не согнуть. Чтобы всё было нормально. Видишь, вода падает. Когда много — хорошо. А вот сейчас пошёл, вода начала катиться, сейчас особенно».

Наш теплоход сошёл со стапелей 40 лет назад. Но недавно ему буквально дали новую жизнь: поменяли палубу, проклепали корпус, установили новые кресла, заменили двигатели и винты. Так что свой полувековой юбилей «Метеор» встретит также — будет ходить по маршруту — от пристани к пристани, принося пользу югорчанам.

Источник: Югра ТВ

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

04.09.2017 - 04.10.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Вверх