16+

Сетевое издание "Октвести.ру"

Главная / Статьи / Тонкости ремонта по ОСАГО
14.07.2017 09:56
  • 111

Категории:

Тонкости ремонта по ОСАГО

Ремонт автомобиля и его последствия – эта тема не оставит равнодушными никого из автовладельцев! Наш эксперт — директор Сургутского филиала Государственной страховой компании «Югория» Александр Скуридин отвечает на актуальные вопросы в этой области.

- Что по новому закону означает фактор удаленности СТО? Как это действует?
— По закону натуральная форма возмещения становится для потерпевшего в ДТП безальтернативной лишь при совпадении ряда условий. Одним из таких условий является удаленность предлагаемой страховой компанией СТОА на расстоянии не более 50 км от места ДТП либо места жительства клиента. В связи с этим, конечно, возникают проблемы.
Например, наша компания ведет основной бизнес в Сибири и на Урале, расстояния действительно огромные, взять хотя бы Ямал и Югру. То есть значительная доля портфеля ОСАГО страховой компании «Югория» сформирована в регионах, где существенным фактором является удаленность станций техобслуживания. Таким образом, обстоятельства часто не подпадают под требования ФЗ-40 в части удаленности СТО.
Если автосервис находится дальше полусотни километров, то доставку транспортного средства оплачивает страховщик. Если потерпевший отказывается от транспортировки автомобиля на расстояние свыше 50 км, то ему выплачивается денежная компенсация.
- Какие требования к срокам и качеству ремонта на станциях технического обслуживания установлены сегодня?
— Требования к СТО-партнерам страховых компаний значительно ужесточились. Также предусмотрена ответственность за некачественный ремонт и нарушение сроков.
На отправку транспортного средства в автосервис по новому закону дается 20 рабочих дней, а если потерпевший предложил свой автосервис и страховая компания согласилась, то 30 рабочих дней.
Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Однако общая сумма штрафа не может быть выше стоимости ремонта.
Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год — на кузовные и лакокрасочные работы.
При этом автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы с сохранением гарантии.
Все претензии по качеству ремонта необходимо высказывать страховой компании перед подписанием окончательных документов. В случае некачественного ремонта страховщик обязан организовать работу по устранению недостатков.
- Я слышала, что некоторые СТО отказываются работать по таким требованиям, так ли это?
— Да, есть нежелание у ряда СТО работать по заявленным в законе условиям по срокам и качеству ремонта. Многие СТО, например, отказались давать гарантию на ремонт для машин старше пяти-семи лет. В качестве доводов автосервисы приводят пример с покраской царапины на ржавом крыле старой машины.
Если все сервисы, отобранные страховой компанией, откажутся ремонтировать такой автомобиль, его владелец либо получит денежную компенсацию, либо согласится на ремонт без гарантии.
- Что предпринять, если ремонт на СТО выполнен некачественно, а решения проблемы не последовало?
— Клиент вправе написать жалобу на страховую компанию в Российский союз автостраховщиков (РСА) либо в ЦБ России. Если ЦБ за год выявит два или более нарушений порядка организации и оплаты восстановительного ремонта, он вправе ограничить право такого страховщика на натуральное возмещение. В этом случае страховая будет, как и раньше, платить исключительно денежную компенсацию.

Источник: Новости Югры

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Объявления

Реклама

Вверх